Методический совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет школы - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
- Повышение научно - методического уровня педагогической деятельности каждого учителя, диагностика состояния методического обеспечения учебно - воспитательного процесса и методической работы.
- Разработка новых методических технологий организации учебно - воспитательного процесса.
- Создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров). 2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных). 3. Научно - исследовательская (координация научно - исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта). 4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагога). 5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно - воспитательного процесса.
- Методическая учеба кадров.
- Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно - воспитательного процесса и методической учебы.
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.