МБОУ "СОШ №1 ст. Кардоникской"
станица Кардоникская
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    1. обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    2. организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    3. сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    4. создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    5. совершенствовать систему кадрового обеспечения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы 

    Когда говорят об обучении детей с особенностями в развитии в общеобразовательных школах, используют два термина «интеграция» и «инклюзия». В чем разница?

              Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, а инклюзия предусматривает адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется. Инклюзия - более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому-то понадобится отдельная образовательная программа, кому-то - пандус, лифт.

             Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и  направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. При этом  они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии».

    Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в дошкольном образовательном учреждении, в школе, где ребенок начал свое обучение, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. В ряде случаев родители могут сами заметить особенности в развитии ребенка и обратиться за консультацией в компетентные органы.

    Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

    Решение комиссии является основанием для организации органами образования определенных условий обучения.

    Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях:

    ∙ специального (коррекционного) образования;

    ∙ инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми);

    ∙ в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;

    ∙ в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;

    ∙ в условиях домашнего (семейного) образования.

           В текущем учебном году наша  школа обеспечивает вариативность образовательных услуг, реализуя программы традиционного и коррекционного обучения. Традиционная система представлена программой  «Школа России». Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. 1 – 4 кл.  Под редакцией В. В. Воронковой.  

            Каждая образовательная область адаптированной программы состоит из двух компонентов: «академического компонента» и компонента жизненной компетенции. Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • 1 оборудованный компьютерный класс
    • Спортивный зал площадью 288 кв.м
    • Пришкольная спортивная площадка
    • Полностью оборудованный кабинет обслуживающего труда для проведения швейных работ.
    • Библиотека- общий фонд библиотеки составляет -    экземпляров.
    • Учебная литература -   экз., справочная -   экз.
    • Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством просвещения  Российской Федерации для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы.
    • Фонд дополнительной литературы (экземпляров) представлен
    • Художественная литература-
    • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie